Как правильно создать доступную среду на объекте

   ДОСТУПНАЯ СРЕДА МОБУ СОШ с. Воскресенское

Одним из приоритетов социальной политики Российской Федерации в области социальной защиты инвалидов в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, является реализация комплекса мер, направленных на создание инвалидам равных с другими гражданами возможностей для участия в жизни общества, в том числе равное право на получение всех необходимых социальных услуг для удовлетворения своих нужд в различных сферах жизнедеятельности в целях повышения уровня и качества их жизни. 

Доступная (или безбарьерная) среда в широком смысле — это среда, которая создает лёгкие и безопасные условия для наибольшего числа людей. Доступная среда — это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными отклонениями могли использовать это пространство с минимальной помощью посторонних.

Ни для кого не секрет, что процесс обучения любого ребенка в школьном возрасте должен осуществляться очно, в коллективе, под контролем педагогов, при «живом» общении учителя с учеником. В этом случае обучение более эффективно. При обучении детей с ограниченными возможностями здоровья возникают особенности, связанные с психологическим и физическим состоянием ребенка. Поэтому очень важно адаптировать образовательную среду к детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам. Школа должна создать комфортные условия обучения.

Паспорт доступности МОБУ СОШ с. Воскресенское

Инклюзивное обучение

Инклюзивное или включенное образование – обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учётом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

Инклюзивное образование организуется посредством совместного обучения (воспитания) лиц с ограниченными возможностями здоровья и лиц, не имеющих таких ограничений, в одном классе (группе) образовательного учреждения общего образования.

В ходе обучения детям с ограниченными возможностями здоровья предоставляются специальные условия обучения/воспитания в соответствии с потребностями ребенка и заключением психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК). С учетом психофизиологических особенностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья разрабатываются индивидуальные учебные планы, включающие график обучения для данного лица, учебную нагрузку, сроки освоения им образовательных программ, его аттестации.

 

Материально-техническая база для инвалидов и лиц с ОВЗ

Программа "Доступная среда" даёт возможность создать необходимые условия для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. В рамках ее реализации в школе проводится работа по созданию специальных условий. Особое внимание уделяется детям-инвалидам. 

Доступ в здание школы инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется с помощью стационарного пандуса.

    

  
  
   

 


 

Школа оборудована вспомогательными средствами: расширены дверные проемы при входе в школу, имеется кнопка вызова сотрудника школы, соответствующий знак  дверного проема желтый круг

  

Санитарно-гигиеническое помещение для инвалидов с сантехническим оборудованием.  

      

Кадровое обеспечение Организация проведения курсов повышения квалификации для педагогических работников по вопросам инклюзивного образования «Организация инклюзивного образования детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных организациях». Прошли курсы повышения квалификации по вопросам коррекционной педагогики 15 учителей Образовательная среда включает в себя не только материально-технические условия, но и создание благоприятного психологического климата для детей с ОВЗ, создание условий для их социализации. Ни для кого не секрет, что процесс обучения любого ребенка в школьном возрасте должен осуществляться очно, в коллективе, под контролем педагогов, при «живом» общении учителя с учеником. В этом случае обучение более эффективно. При обучении детей с ограниченными возможностями здоровья возникают особенности, связанные с психологическим и физическим состоянием ребенка. Поэтому очень важно адаптировать образовательную среду к больным детям и детям-инвалидам. Работа по созданию комфортных условий обучения детей-инвалидов проводится для того, чтобы дети могли посещать обычные школы, а не специализированные коррекционные образовательные учреждения.