Как правильно создать доступную среду на объекте
ДОСТУПНАЯ СРЕДА МОБУ СОШ с. ВоскресенскоеОдним из приоритетов социальной политики Российской Федерации в области социальной защиты инвалидов в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, является реализация комплекса мер, направленных на создание инвалидам равных с другими гражданами возможностей для участия в жизни общества, в том числе равное право на получение всех необходимых социальных услуг для удовлетворения своих нужд в различных сферах жизнедеятельности в целях повышения уровня и качества их жизни. Доступная (или безбарьерная) среда в широком смысле — это среда, которая создает лёгкие и безопасные условия для наибольшего числа людей. Доступная среда — это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными отклонениями могли использовать это пространство с минимальной помощью посторонних. Ни для кого не секрет, что процесс обучения любого ребенка в школьном возрасте должен осуществляться очно, в коллективе, под контролем педагогов, при «живом» общении учителя с учеником. В этом случае обучение более эффективно. При обучении детей с ограниченными возможностями здоровья возникают особенности, связанные с психологическим и физическим состоянием ребенка. Поэтому очень важно адаптировать образовательную среду к детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам. Школа должна создать комфортные условия обучения. Паспорт доступности МОБУ СОШ с. Воскресенское Инклюзивное обучение Инклюзивное или включенное образование – обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учётом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Инклюзивное образование организуется посредством совместного обучения (воспитания) лиц с ограниченными возможностями здоровья и лиц, не имеющих таких ограничений, в одном классе (группе) образовательного учреждения общего образования. В ходе обучения детям с ограниченными возможностями здоровья предоставляются специальные условия обучения/воспитания в соответствии с потребностями ребенка и заключением психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК). С учетом психофизиологических особенностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья разрабатываются индивидуальные учебные планы, включающие график обучения для данного лица, учебную нагрузку, сроки освоения им образовательных программ, его аттестации.
Материально-техническая база для инвалидов и лиц с ОВЗ Программа "Доступная среда" даёт возможность создать необходимые условия для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. В рамках ее реализации в школе проводится работа по созданию специальных условий. Особое внимание уделяется детям-инвалидам. Доступ в здание школы инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется с помощью стационарного пандуса.
Санитарно-гигиеническое помещение для инвалидов с сантехническим оборудованием. |